Sales-guide (Сайлес-гайд)
Sales guide (Сайлес гайд) — дословно руководство по продажам – это дополнительный компонент брендбука.
Основной целью руководства по продажам является правильное позиционирование нового товара на рынке.
Задача sales guide — корректно представить владельцу его новый товарный знак и пояснить продавцам на местах, каким образом данная марка должна продвигаться, для какой целевой аудитории она разрабатывалась и какие основные преимущества ей присущи. Правильно решённые задачи стимулируют продажи на местах.
В руководстве по продажам демонстрируются техники продаж конкретных товаров/услуг компании.
Sales guide пишется специально для продавцов, менеджеров и дилеров.
Он необходим, если компания владеет широкой сетью дистрибуции. В этом случае необходимо обучать персонал успешным продажам на удалении. Руководства по продажам часто входят в тренинги по продукции.
Руководство по продажам не имеет чёткой структуры, она определяется самим товаром или услугой. Чаще всего в него входит перечень преимуществ и ключевых «продающих» моментов, аргументация клиента, построение разговора с потенциальным клиентом, методы доведения клиента до состояния осознания необходимости покупки.
Кроме того, Sales guide обучает правильному составлению коммерческих предложений и адекватной реакции на рекламации и жалобы.
Дополнительно руководство по продажам может содержать историю и миссию товара на рынке, а также обучать ответам на каверзные и наиболее популярные вопросы клиентов.
Гид по продажам призван помочь продавцу стать настоящим лидером продаж. Она дает в руки новичку «инструменты», позволяющие ему вырасти в настоящего профессионала торгового бизнеса.
Большинство компаний тратят свои маркетинговые бюджеты на рекламу, но можно единожды заплатить за собственную осведомлённость. Ведь правильные продажи стимулируют сбыт и снижают расходы на рекламу — это вполне очевидно.
Как мы уже говорили, Sales guide — это именно тот маркетинговый документ, который помогает дилерам и менеджерам продвигать и эффективно продавать свой товар.
Эффективные продажи способствуют укреплению доверия к Вашей компании.
Следует помнить, что правильное позиционирование важно не только для потребителей, но и для сотрудников компании, особенно для тех, кто отвечает за продажи. Лояльное отношение к марке и компании помогает менеджерам и дилерам уверенно и успешно продвигать товар на рынке.