Cut Guide (Кат-Гайд)
Произошёл от английского слова Cut — монтировать и представляет собой набор сложных описаний, чертежей и схем. (Cut Guide).
К сожалению, в России это самый редко упоминаемый элемент brandbook.
Наиболее популярными кат гайдами являются руководства по созданию сайтов, схемы мерчандайзинга, планы строительства и отделки интерьеров офисных помещений.
Кат гайд — это подробная инструкция, описывающая все действия, которые необходимы для реализации какого-либо процесса, независимо от того, что это — выкладка товаров на витрину или ремонт офисного помещения. В кат гайде содержится перечень всех необходимых материалов, а также подробные инструкции, чертежи и технические требования.
В кат гайде приводятся схемы эффективного мерчендайзинга:
Указывается приоритетная позиция товара на полке, место расположения рекламных материалов в функциональных зонах, даётся список рекламных материалов, демонстрируются правила размещения POS-материалов (правильные и неправильные примеры размещения в виде иллюстративного материала, сопровождаемые текстовым пояснением), приводятся правила расстановки техники на торговом оборудовании для каждой позиции.
В кат гайде по созданию сайта прописывается подробное техническое задание с указанием стилистики сайта и подробной картой будущего web-офиса компании.
Cut Guide на ремонт и отделку офисных помещений обычно содержит перечень рекомендуемых материалов, подробное описание особенностей интерьера, а также предпочтительные цветовые решения для помещений.
Для чего нужны все эти инструкции? Во-первых, для удаленно работающих подразделений или филиалов компании, которые работают в разных городах, регионах и странах. Это необходимо для создания единого стиля компании, для формирования в сознании потребителей единого образа компании, чтобы клиент из России, попав скажем в Казахстан, быстро и без неудобств смог идентифицировать полюбившийся товар.
Подобная инструкция помогает торговым представителям правильно соблюдать стандарты мерчендайзинга в торговых точках, а как следствие, избежать ошибок, которые могут отрицательно сказаться на уровне продаж.
Во-вторых, этот документ необходим подрядчикам. Он чётко регламентирует все действия, которые им необходимо осуществить, чтобы угодить всем прихотям бренд-менеджера компании.
Наличие грамотно составленного кат-гайда упрощает контроль за подрядчиком.
Он снижает риск получить в итоге некачественный, не соответствующий стилю компании сайт, дизайн, мерчандайзинг, тренинг, ремонт и т.д.
Необходимость такого документа определяете Вы сами. Следует помнить, что это весьма полезный, но дорогой документ. Количество кат-гайдов может быть ограничено только Вашим бюджетом.
Если Вас заинтересовала разработка Кат Гайда свяжитесь с нами.